Приложение к приказу МБОУ СОШ №2 г. Советский № 21/1 от 09.02.2022 г.
Цель: Повышение качества образования обучающихся
Задачи:
- Совершенствовать внутришкольную систему управления качеством образованием на основе разработанной «Дорожной карты».
- Повысить компетентность педагогов в вопросах формирования и оценки метапредмет-ных умений и навыков обучающихся, в том числе функциональной грамотности;
- Повысить эффективность урока через внедрение технологий, методов и приемов обу-чения, направленных на формирование функциональной грамотности;
- Обеспечить реализацию дифференцированного подхода в обучении с учетом индиви-дуальных особенностей и наклонностей обучающихся.
- Повысить информированность родителей об особенностях организации образователь-ного процесса в школе, процедур проведения внешней оценки качества образования.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Управление качеством образования |
|||
1. |
Анализ результатов мониторинга показателей муниципальной системы оценки качества образования Советского района внутри школьных методических объединений |
до 30.01.2022 |
Руководители МО |
2. |
Педагогический совет «Повышение качества образования: проблемы и перспективы» |
08.02.2022 |
Котикова Л.Ф. |
3. |
Управляющий совет «Повышение качества образования: проблемы и перспективы» |
18.02.2022 |
Котикова Л.Ф. |
4. |
Совет профилактики с приглашением родителей обучающихся систематически пропускающих занятия без уважительной причины и имеющих академическую задолженность по 3 и более предметам |
По итогам учебных периодов |
Котикова Л.Ф. |
5. |
Промежуточная аттестация обучающихся 9, 11 классов по предметам, вынесенным на ГИА (пробные экзамены) |
Февраль - март |
Федориненко И.Н. |
6. |
Малые педсоветы «Готовность обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации» |
Март |
Котикова Л.Ф. Федориненко И.Н. |
7. |
Педагогический совет о допуске обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации |
Май |
Котикова Л.Ф. |
8. |
Организация и проведение внешних оценочных процедур (ВПР, РДР, ГИА) |
В соответствии с утвержденным графиком |
Магжанова И.В. Федориненко И.Н. |
9. |
Анализ результатов оценочных процедур (ВПР, РДР, ГИА) и принятие управленческих решений по повышению качества образования в школе |
По завершению оценочных процедур |
Магжанова И.В. Федориненко И.Н. |
10. |
Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки |
По результатам анализа |
Заместители директора по УВР (в соответствии с курируемым направлением) |
11. |
Внутришкольный контроль по адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов |
Октябрь- ноябрь |
Магжанова И.В. Федориненко И.Н. |
12. |
Мониторинг качества обученности обучающихся по итогам четверти (полугодия, года) |
По итогам учебного периода |
Магжанова И.В. Федориненко И.Н. Вельмина К.О. |
13. |
Контроль полноты реализации рабочих программ по предметам |
Июнь |
Магжанова И.В. Федориненко И.Н. Вельмина К.О. |
14. |
Внесение изменений в Положение о стимулировании труда |
Март- май |
Котикова Л.Ф. |
Работа с педагогами школы по повышению качества образования |
|||
15. |
Коррекция рабочих программ и учебно-методических материалов на новый учебный год на основе анализа результатов работы за прошедший период. |
Ежегодно в августе |
Учителя-предметники |
16. |
Взаимопосещение уроков по программе наблюдений «Эффективность организации деятельности обучающихся на уроке по формированию функциональной грамотности» |
В течение учебного года |
Учителя-предметники, Классные руководители |
17. |
Малый педсовет с учителями, преподающими предметы на углубленном уровне «Повышение эффективности углубленного преподавания предметов» |
Сентябрь 2022 |
Усманова И.В. Дунаева Н.А. |
18. |
Заседание МО по технологии проведения внешних оценочных процедур |
Февраль - март |
Руководители МО |
19. |
Диагностика педагогических затруднений по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся |
Апрель |
Дунаева Н.А. |
20. |
Семинар-практикум «Функциональная грамотность» |
Март 2022 |
Усманова И.В. Дунаева Н.А. |
21. |
Анализ содержания образования по предметам на предмет соотнесения с банком заданий по функциональной грамотности |
В течении года |
Учителя-предметники |
22. |
Использование в урочной и внеурочной деятельности заданий, направленных на формирование функциональной грамотности |
В течении года |
Учителя-предметники |
23. |
Заседание МО «Организация проведения ВПР, единые подходы к оцениванию и анализ критериев оценки работ обучающихся» |
до 15.03.2022 |
Руководители МО |
24. |
Выполнение тренировочных работ по тестам ВПР с последующим анализом выявленных затруднений |
Март 2022 |
Учителя предметники |
25. |
Анализ УМК по предметам, определение проблемных «зон», причин низкого качества учебных достижений обучающихся |
Ежегодно в декабре |
Руководители МО |
Работа с учащимися по повышению качества знаний |
|||
26. |
Выявление группы учащихся потенциально неуспешных в обучении |
Январь 2022 г. Ежегодно в сентябре в течение года (по итогам учебных периодов) |
Учителя-предметники, классные руководители |
27. |
Постановка на внутришкольный контроль слабоуспевающих обучающихся, прогнозируемых как неуспешных при прохождении ГИА в 2021 – 2022 учебном году |
Январь-май 2022 |
Федориненко И.Н. Воронина М.В. |
28. |
Психолого-педагогическая диагностика учебной неуспешности обучающихся «группы риска» |
Ежегодно в сентябре |
Учителя-предметники Педагоги-психологи Учителя-логопеды |
29. |
Организация индивидуальной работы с учащимися «группы риска», направленной на компенсацию выявленных причин учебной неуспешности |
В течение года |
Учителя-предметники Педагоги-психологи Логопеды |
30. |
Составление календаря интеллектуальных и творческих конкурсов и олимпиад |
Август 2022 г. |
Дунаева Н.А. Воронина М.В. |
31. |
Вовлечение высоко мотивированных обучающихся в участие в олимпиадах, конкурсах, проектной и исследовательской работе и т.д. |
В течение года |
Дунаева Н.А. Воронина М.В. Учителя-предметники |
32. |
Формирование банка психолого-диагностических материалов по вопросам выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи |
Март 2022 |
Педагоги-психологи |
33. |
Формирование индивидуальных образовательных маршрутов по работе с одаренными учащимися |
Март-апрель 2022 Ежегодно в сентябре |
Учителя-предметники |
34. |
Изучение образовательных потребностей обучающихся на новый учебный год |
Ежегодно в апреле-мае |
Воронина М.В. |
35. |
Организация и проведение факультативных и элективных курсов, соответствующих запросам обучающихся и их родителей |
В течение года |
Магжанова И.В. Федориненко И.Н. |
36. |
Психологические тренинги «Как успешно подготовиться ГИА», «Как преодолеть стресс» |
Декабрь, апрель |
Педагоги-психологи |
37. |
Информационно-разъяснительная работа по проведению внешних оценочных процедур, знакомство с Порядком их проведения |
В соответствии с графиком проведения |
Учителя-предметники |
Работа с родителями по повышению качества образования учащихся |
|||
38. |
Дни открытых дверей для родителей обучающихся |
При условии снятия ограничительных мер |
Котикова Л.Ф. |
39. |
Родительские собрания «Внешние оценочные процедуры: что и как проверяется?» |
Октябрь-ноябрь |
Классные руководители |
40. |
Информирование родителей через официальный сайт школы о графике и технологии проведения внешних оценочных процедур, памяток «Как помочь ребенку» |
В течение года в оперативном режиме |
Фридрих Т.А. |
41. |
Организация родительского лектория по вопросам качества образования школьников Причины школьной неуспешности ребенка; Как помочь ребенку стать успешным; Бумеранг родительского гнева; Все начинается с семьи. |
4 занятия в течение года |
Воронина М.В. Педагоги-психологи |
42. |
Организация совместной внеурочной деятельности обучающихся и их родителей |
В течение года |
Учителя-предметники, классные руководители |
43. |
Проведение родительских собраний с освещением результатов обученности обучающихся и планированием мероприятий по повышению качества образования |
По итогам учебных периодов |
Классные руководители |