МАОУ СОШ №2 г. Советский
г. Советский, ХМАО-Югра
  • План мероприятий по повышению качества образования в 2022-2023 годы

    Приложение к приказу  МБОУ СОШ №2 г. Советский № 21/1 от 09.02.2022 г.

    Цель: Повышение качества образования обучающихся
    Задачи:

    1. Совершенствовать внутришкольную систему управления качеством образованием на основе разработанной «Дорожной карты».
    2. Повысить компетентность педагогов в вопросах формирования и оценки метапредмет-ных умений и навыков обучающихся, в том числе функциональной грамотности;
    3. Повысить эффективность урока через внедрение технологий, методов и приемов обу-чения, направленных на формирование функциональной грамотности;
    4. Обеспечить реализацию дифференцированного подхода в обучении с учетом индиви-дуальных особенностей и наклонностей обучающихся.
    5. Повысить информированность родителей об особенностях организации образователь-ного процесса в школе, процедур проведения внешней  оценки качества образования.

    № п/п

    Мероприятие

    Сроки

    Ответственные

    Управление качеством образования

    1.

    Анализ результатов мониторинга показателей муниципальной системы оценки качества образования Советского района внутри школьных методических объединений

    до 30.01.2022

    Руководители МО

    2.

    Педагогический совет «Повышение качества образования: проблемы и перспективы»

    08.02.2022

    Котикова Л.Ф.

    3.

    Управляющий совет «Повышение качества образования: проблемы и перспективы»

    18.02.2022

    Котикова Л.Ф.

    4.

    Совет профилактики с приглашением родителей обучающихся систематически пропускающих занятия без уважительной причины и имеющих академическую задолженность по 3 и более предметам

    По итогам учебных периодов

    Котикова Л.Ф.

    5.

    Промежуточная аттестация обучающихся 9, 11 классов по предметам, вынесенным на ГИА (пробные экзамены)

    Февраль - март

    Федориненко И.Н.

    6.

    Малые педсоветы «Готовность обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации»

    Март

    Котикова Л.Ф.

    Федориненко И.Н.

    7.

    Педагогический совет о допуске обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации

    Май

    Котикова Л.Ф.

    8.

    Организация и проведение внешних   оценочных процедур (ВПР, РДР, ГИА)

    В соответствии с утвержденным графиком

    Магжанова И.В.

    Федориненко И.Н.

    9.

    Анализ результатов оценочных процедур (ВПР, РДР, ГИА)

    и принятие управленческих решений по повышению качества образования в школе

    По завершению оценочных процедур

    Магжанова И.В.

    Федориненко И.Н.

    10.

    Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки

    По результатам анализа

    Заместители директора по УВР

    (в соответствии с курируемым направлением)

    11.

    Внутришкольный контроль по адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов

    Октябрь- ноябрь

    Магжанова И.В.

    Федориненко И.Н.

    12.

    Мониторинг качества обученности обучающихся по итогам четверти (полугодия, года)

    По итогам учебного периода

    Магжанова И.В.

    Федориненко И.Н.

    Вельмина К.О.

    13.

    Контроль полноты реализации рабочих программ по предметам

    Июнь

    Магжанова И.В.

    Федориненко И.Н.

    Вельмина К.О.

    14.

    Внесение изменений в Положение о стимулировании труда

    Март- май

    Котикова Л.Ф.

    Работа с педагогами  школы по повышению качества образования

    15.

    Коррекция рабочих программ и учебно-методических материалов  на новый учебный год на основе анализа результатов    работы за прошедший период.

    Ежегодно в августе

    Учителя-предметники

    16.

    Взаимопосещение уроков по программе наблюдений «Эффективность организации деятельности обучающихся на уроке по формированию функциональной грамотности»

    В течение учебного года

    Учителя-предметники,

    Классные руководители

    17.

    Малый педсовет с учителями, преподающими предметы на углубленном уровне «Повышение эффективности углубленного преподавания предметов»

    Сентябрь 2022

    Усманова И.В.

    Дунаева Н.А.

    18.

    Заседание МО по технологии проведения внешних оценочных процедур

    Февраль - март

    Руководители МО

    19.

    Диагностика педагогических затруднений по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся

    Апрель

    Дунаева Н.А.

    20.

    Семинар-практикум «Функциональная грамотность»

    Март 2022

    Усманова И.В.

    Дунаева Н.А.

    21.

    Анализ содержания образования по предметам на предмет соотнесения с банком заданий по функциональной грамотности

    В течении года

    Учителя-предметники

    22.

    Использование в урочной и внеурочной деятельности заданий, направленных на формирование функциональной грамотности

    В течении года

    Учителя-предметники

    23.

    Заседание МО «Организация проведения ВПР, единые подходы к оцениванию и анализ критериев оценки работ обучающихся»

    до 15.03.2022

    Руководители МО

    24.

    Выполнение тренировочных работ по тестам ВПР с последующим анализом выявленных затруднений

    Март 2022

    Учителя предметники

    25.

    Анализ УМК по предметам, определение проблемных «зон», причин низкого качества учебных достижений обучающихся

    Ежегодно в декабре

    Руководители МО

    Работа с учащимися по повышению качества знаний

    26.

    Выявление группы учащихся потенциально неуспешных в обучении

    Январь 2022 г.

    Ежегодно в сентябре в течение года (по итогам учебных периодов)

    Учителя-предметники,

    классные руководители

    27.

    Постановка  на внутришкольный контроль слабоуспевающих обучающихся, прогнозируемых как неуспешных при прохождении ГИА в 2021 – 2022 учебном году

    Январь-май 2022

    Федориненко И.Н.

    Воронина М.В.

    28.

    Психолого-педагогическая диагностика учебной неуспешности  обучающихся «группы риска»

    Ежегодно в сентябре

    Учителя-предметники

    Педагоги-психологи

    Учителя-логопеды

    29.

    Организация индивидуальной работы с учащимися «группы риска», направленной на компенсацию выявленных причин учебной неуспешности

    В течение года

    Учителя-предметники

    Педагоги-психологи

    Логопеды

    30.

    Составление календаря интеллектуальных и творческих конкурсов и олимпиад

    Август 2022 г.

    Дунаева Н.А.

    Воронина М.В.

    31.

    Вовлечение высоко мотивированных обучающихся в участие  в олимпиадах, конкурсах, проектной и исследовательской работе и т.д.

    В течение года

    Дунаева Н.А.

    Воронина М.В.

    Учителя-предметники

    32.

    Формирование банка психолого-диагностических материалов по вопросам выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи

    Март 2022

    Педагоги-психологи

    33.

    Формирование индивидуальных образовательных маршрутов по работе с одаренными учащимися

    Март-апрель 2022

    Ежегодно в сентябре

    Учителя-предметники

    34.

    Изучение образовательных потребностей обучающихся на новый учебный год

    Ежегодно в апреле-мае

    Воронина М.В.

    35.

    Организация и проведение факультативных и элективных курсов, соответствующих запросам обучающихся и их родителей

    В течение года

    Магжанова И.В.

    Федориненко И.Н.

    36.

    Психологические тренинги «Как успешно подготовиться ГИА», «Как преодолеть стресс»

    Декабрь, апрель

    Педагоги-психологи

    37.

    Информационно-разъяснительная работа по проведению внешних оценочных процедур, знакомство с Порядком их проведения

    В соответствии с графиком проведения

    Учителя-предметники

    Работа с родителями по повышению качества образования учащихся

    38.

    Дни открытых дверей для родителей обучающихся

    При условии снятия ограничительных мер

    Котикова Л.Ф.

    39.

    Родительские собрания «Внешние оценочные процедуры: что и как проверяется?»

    Октябрь-ноябрь

    Классные руководители

    40.

    Информирование родителей через официальный сайт школы о графике и технологии проведения внешних оценочных процедур, памяток «Как помочь ребенку»

    В течение года в оперативном режиме

    Фридрих Т.А.

    41.

    Организация родительского лектория по вопросам качества образования школьников

    Причины школьной неуспешности ребенка;

    Как помочь ребенку стать успешным;

    Бумеранг родительского гнева;

    Все начинается с семьи.

    4 занятия в течение года

    Воронина М.В.

    Педагоги-психологи

    42.

    Организация  совместной внеурочной деятельности обучающихся и их родителей

    В течение года

    Учителя-предметники,

    классные руководители

    43.

    Проведение родительских собраний с освещением результатов обученности обучающихся и планированием мероприятий по повышению качества образования

    По итогам учебных периодов

    Классные руководители

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie